Технические средства безопасностиТех. обслуживаниеОсобенности ТО различных систем → Техническое обслуживание средств и систем тревожной сигнализации

В процессе технического обслуживания следует проверять:

  1. состояние монтажа, крепление и внешний вид аппаратуры;

  2. срабатывание извещателей и работоспособность приемно-контрольных приборов и устройств;

  3. состояние гибких соединений (переходов);

  4. работоспособность основных и резервных источников электропитания;

  5. работоспособность световых и звуковых оповещателей;общую работоспособность системы, комплекса в целом.

Организация технической диагностики, обслуживания и ремонта систем или комплексов объектов всех форм собственности должна соответствовать требованиям ГОСТ 18322, ГОСТ 20911, действующей ведомственной нормативной документации в данной области.

Основными задачами технического обслуживания (ТО) являются:

  • обеспечение устойчивого функционирования технических средств (ТС) охранной сигнализации;

  • контроль технического состояния ТС;

  • выявление и устранение неисправностей и причин ложных тревог, уменьшение их количества;

  • ликвидация последствий воздействия на ТС климатических, технологических и иных неблагоприятных условий;

  • анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ТО.

Техническое обслуживание может быть плановое (регламентированное) или неплановое (по техническому состоянию).

Плановое ТО предусматривается для шлейфов сигнализации и для аппаратуры (СПИ, ПКП, сложных извещателей, устройств электропитания). В обязательном порядке проводят проверку общей работоспособности всей системы или комплекса.

Результаты проведения планового ТО следует регистрировать в журнале по установленной форме.

Неплановое ТО проводят при:

  • поступлении ложных сигналов тревоги с охраняемого объекта;

  • отказах аппаратуры;

  • ликвидации последствий неблагоприятных климатических условий, технологических или иных воздействий;

  • заявке пользователя (собственника охраняемого объекта).

В зависимости от характера повреждения или отказа средств охранной сигнализации, трудоемкости ремонтных работ, проводят следующие виды ремонтов:

  • текущий и капитальный - для шлейфов сигнализации;

  • средний и текущий - для аппаратуры.

Текущий ремонт шлейфов сигнализации заключается в замене отдельных вышедших из строя компонентов (извещателей, установочных элементов, участков соединительных линий).

Капитальный ремонт шлейфов сигнализации проводят при невозможности их дальнейшей эксплуатации или в случае капитального ремонта охраняемого объекта. При этом проводят демонтаж и полную замену извещателей, соединительных линий, установочных элементов.

Средний ремонт аппаратуры заключается в частичной или полной ее разборке, восстановлении или замене составных частей.

Текущий ремонт аппаратуры заключается в замене отказавших легкосъемных элементов.

Регистрация технических осмотров (регламентных работ)

При эксплуатации системы, комплекса следует проводить регистрацию и учет работ по техническому обслуживанию (регламентных работ).

Записи, включающие в себя хронометраж и положения раздела 9, а также выявленные недостатки и действия по их устранению должны вестись в специальном документе (журнале).

Организация технической диагностики, обслуживания и ремонта систем должна соответствовать требованиям ГОСТ 18322, ГОСТ 20911, действующей ведомственной нормативной документации в данной области.

Техническое содержание систем безопасности должно соответствовать требованиям РД 009-01-96.

Техническое обслуживание и планово предупредительные работы установок пожарной автоматики должны осуществляться в соответствии с Руководящим документом РД 009-02-95.

При проведении технического обслуживания систем пожарной автоматики необходимо выполнять требования ГОСТ Р 50776-95 Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию и ГОСТ Р 50775-95 Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения.

Общие требования.

  • Обслуживание всех систем производится по графику, согласованному с заказчиком.

  • При возникновении неисправности в любой из обслуживаемых систем, она будет устранена в течение времени, установленного в выбранном тарифном плане.

  • К работе допускаются только сертифицированные специалисты, прошедшие проверку службой безопасности.

  • Все измерительные приборы должны быть собственностью подрядчика или арендованы подрядчиком и поверены за счет средств подрядчика, использование не поверенных приборов запрещено.

  • Ремонт технических средств Подрядчик выполняет в соответствие с выбранным тарифным планом.

Источник: pbservices.ru
Смотрите также:

Информация

securecenter.ru